История Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Тула началась в декабре 2002 года, когда решением Тульской городской Думы 2-ого созыва в составе представительного органа муниципального образования была создана Контрольная комиссия.
В 2006 году в связи с изменением структуры органов местного самоуправления Контрольная комиссия как структурное подразделение Тульской городской Думы была ликвидирована.
В соответствии с решением Тульской городской Думы от 28 июня 2006 г. № 15/268 был создан самостоятельный постоянно действующий орган муниципального финансового контроля с правом юридического лица – Контрольная комиссия муниципального образования город Тула, утверждены Положение, Регламент, структура и предельная штатная численность органа в количестве 16 человек. Возглавил орган Белоусов Владимир Павлович, имевший опыт работы в финансовых и налоговых органах более 30 лет.
В 2008 году Контрольная комиссия муниципального образования город Тула вошла в состав Союза муниципальных контрольно-счетных органов Российской Федерации, в 2013 году – в состав Совета контрольно-счетных органов Тульской области.
В январе 2019 года Тульской городской Думой была утверждена новая структура контрольно-счетного органа, штатная численность составила 25 человек.
В целях реализации положений Федерального закона от 1 июля 2021 г. № 255-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и отдельные законодательные акты» и приведении в соответствие с федеральным законодательством муниципальных правовых актов, регламентирующих деятельность контрольно-счетного органа, было утверждено новое Положение «О контрольной комиссии муниципального образования город Тула».
В мае 2022 года на основании решения Тульской городской Думы Контрольная комиссия муниципального образования город Тула была переименована в Контрольно-счетную палату муниципального образования город Тула.
В своей деятельности Контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», Уставом муниципального образования город Тула, Положением и Регламентом Контрольно-счетной палаты.
Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты являются осуществление на территории муниципального образования город Тула внешнего финансового контроля за исполнением бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроля за соблюдением порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
Контрольно-счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно, обладает правом правотворческой инициативы по вопросам своей деятельности.
С 2017 года по настоящее время председателем контрольно-счетного органа является Фатеева Наталья Станиславовна, имеющая опыт работы в органах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля более 23 лет.